Приветствую Вас Гость | RSS

ПРОСТОФИН :: просто о финансах

Суббота, 16.12.2017, 23:24
Главная » Статьи » Инвестиции

Россияне не размениваются по мелочам в Европе
Порог входа в европейский бизнес невысок — от 8 тысяч евро за компанию фаст-фуда в Германии. Но россияне не идут в такие проекты: они предпочитают германские инвестфонды недвижимости или же покупают инвестиционный объект минимум за 300 тысяч евро.

 Инвестиции в бизнес в Европе в бюджете нескольких десятков тысяч евро для российских инвесторов не представляют интереса
Инвестиции в бизнес в Европе в бюджете нескольких десятков тысяч евро для российских инвесторов не представляют интереса. Фото: john.murden/flickr.com 

Самый дешевый бизнес, выставленный на продажу, — в Германии. К такому выводу пришли эксперты международного агентства недвижимости Gordon Rock, проанализировав предложения по продаже готового бизнеса на десяти ведущих европейских порталах Business-For-Sale. За ориентир была взята сумма в 20 тысяч евро, «которая вполне по силам подавляющему большинству российских малых предпринимателей».

Дешевле всего стать собственником объекта коммерческой недвижимости и готового бизнеса, по данным Gordon Rock, в Германии. «Стоимость объектов начинается: фаст-фуд бизнес — от 8 тысяч евро, магазины — от 12 тысяч евро, бары-кафе — от 14 тысяч евро, фермы — от 16 тысяч евро, мини-отели — от 75 тысяч евро», — говорится в исследовании. На втором месте по минимальному порогу инвестиций оказалась Болгария с расценками: фаст-фуд — от 24 тысяч евро, магазины — от 19 тысяч евро, бары-кафе — от 53 тысяч евро, фермы — от 20 тысяч евро, мини-отели — от 55 тысяч евро.

«Тройку лидеров замыкает Италия с начальным уровнем инвестиций: фаст-фуд — от 25 тысяч евро, магазины — от 14 тысяч евро, бары-кафе — от 40 тысяч евро, фермы — от 28 тысяч евро, мини-отели — от 220 тысяч евро», — подсчитали в Gordon Rock.

Однако несмотря на столь невысокие цены, инвестиции в бизнес в Европе в бюджете нескольких десятков тысяч евро для российских инвесторов не представляют интереса, отмечает BFM.ru Борис Егоров, управляющий партнер Gordon Rock. Статистика реальных сделок по покупке россиянами готового бизнеса в Европе показывает, что российские инвесторы «играют» по-крупному, совершая сделки в бюджетах, превышающих минимальные в сотни раз.

Минимальный бюджет, который необходим российскому инвестору для покупки за рубежом объекта коммерческой, доходной или гостиничной недвижимости (наиболее популярные направления инвестиций у россиян), составляет около 300 тысяч евро. «При этом в Европе на вложенные собственные средства россиянин может привлечь заемное финансирование в размере от 100 до 200% от суммы собственных инвестиций — по ставке от 2,5 до 4% годовых. Иными словами, имея, например, 300 тысяч евро собственных средств, российский инвестор может приобрести коммерческий объект стоимостью до 1 млн евро», — говорит президент Gordon Rock Станислав Зингель.

Инвестирование малой суммы [в пределах 20 тысяч евро] в европейский бизнес выглядит нецелесообразно, поскольку издержки, связанные с его приобретением, будут в разы превосходить сам объем инвестиций, говорит BFM.ru партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. Для тех россиян, которые готовы вкладывать более солидные суммы, наиболее привлекательными европейскими странами для инвестирования являются Австрия, Германия, Италия, Испания и Франция, добавляет Кленов.

Покупка небольшого бизнеса с инвестиционными целями в корне отличается от традиционных инструментов инвестирования — ценных бумаг, недвижимости и других, говорит Михаил Борисов, инвестиционный менеджер HSBC Private Bank. «Практически всегда инвестору придется детально разбираться как с самим бизнесом, так и особенностями регулирования, трудового и иного законодательства в стране, — рассуждает эксперт. — Риски и доходность вложений в небольшой бизнес обычно чуть выше инвестиций в отдельные акции второго-третьего эшелона из-за меньшей ликвидности». Кроме того, могут возникнуть и трудности при создании диверсифицированного портфеля бизнесов. «Рекомендовать такие вложения можно лишь инвесторам с солидным и разнообразным управленческим опытом либо людям с опытом венчурных инвестиций, но и им придется учитывать в затратах самый ценный ресурс — свое время», — заключает Михаил Борисов из HSBC Private Bank.

Основные причины, по которым россияне покупают бизнес в Европе, — желание приобрести недвижимость или получить вид на жительство (в ряде стран без юридического лица это сделать проблематично) и стремление сменить обстановку, говорит BFM.ru директор по работе с состоятельными частными клиентами «Тройки Диалог» Алексей Голубых. «Минимальное количество наших сограждан покупает бизнес как инструмент инвестирования, хотя целесообразность этого понять очень затруднительно. В европейских странах крайне низкая по российским меркам норма прибыли, и доходность в 5–10% считается очень высоким показателем», — говорит Алексей Голубых. В данном случае лучше купить рублевые облигации или положить средства на банковский депозит, говорит Голубых.

У российских инвесторов есть и другие причины, делающие бессмысленным приобретение объектов готового бизнеса в низшей ценовой категории, отмечают эксперты Gordon Rock. Так, российский предприниматель, скорее всего, не будет лично управлять таким объектом бизнеса, а зарплата наемного управляющего вполне может «съесть» всю ту небольшую прибыль, которую генерирует бизнес. И помимо невысокой нормы прибыли, приобретение бизнеса в Европе в низшем ценовом сегменте не дает российскому инвестору никаких шансов на получение вида на жительство: «Например, для получения вида на жительство в Германии необходимо проинвестировать не менее 250 тысяч евро, а в Болгарии и того больше — 500 тысяч евро», — говорится в материалах компании.

Вместе с тем, если у российского инвестора все-таки есть желание вложить сумму от 30 тысяч евро в европейский арендный бизнес со стабильным доходом и без каких-либо рисков, то оптимальный способ — инвестиционные фонды недвижимости, добавляет управляющий партнер Gordon Rock Борис Егоров. «Такие фонды позволяют своим вкладчикам получать стабильную доходность около 9–10% годовых и дают прозрачную стратегию выхода из инвестиций через 5–10 лет. Диапазон возможных инвестиций вкладчиков, как правило, достаточно широк — от нескольких десятков тысяч до миллионов евро, — рассуждает Егоров. — Лидирующие позиции в Европе сейчас занимают немецкие инвестфонды недвижимости. По оценкам их представителей, сейчас обычной является ситуация, когда 10–15% привлеченных ими инвестиций приходится на инвесторов из России».



Источник: http://www.bfm.ru/articles/2010/12/09/rossijane-ne-razmenivajutsja-po-melocham-v-evrope.html
Категория: Инвестиции | Добавил: ITV (10.12.2010) | Автор: Наталья Ищенко
Просмотров: 1116 | Теги: недвижимость, Ритейл, Европа, фас-фуд, инвестиции, гостиницы, фонды, бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]