Приветствую Вас Гость | RSS

ПРОСТОФИН :: просто о финансах

Понедельник, 19.02.2018, 09:19
Главная » 2011 » Март » 1 » Минтранс РФ высказался за ужесточение условий компенсаций пассажирам при задержке авиарейсов
12:21
Минтранс РФ высказался за ужесточение условий компенсаций пассажирам при задержке авиарейсов
Общество по защите прав потребителей "Общественный контроль" получило официальный ответ Минтранса на предложение об ужесточении ответственности авиаперевозчиков за задержки рейсов. Министерство поддерживает предложение о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и увеличении размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправки рейса.

Как пояснил председатель общества Михаил Аншаков, поводом для переписки с Минтрансом стали последствия предновогоднего авиаколлапса, от которого пострадали тысячи пассажиров, но "адекватных компенсаций их моральному ущербу получить так и не смогли".

По данным Минтранса, в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря 2010 года в московских аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" был задержан 801 рейс и отменено 408 рейсов. В аэропортах сутками ожидали вылета до 20 тысяч человек.

Письмо, полученное 28 февраля, подписал заместитель министра транспорта Валерий Окулов. В нем отмечается, что минтранс "поддерживает предложение о внесении изменений в ст. 120 Воздушного кодекса РФ в целях увеличения размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправки воздушного судна". Сейчас "размер ответственности за отсрочку доставки пассажиров, багажа и грузов устанавливается транспортными уставами и кодексами, в том числе и Воздушным кодексом РФ". Воздушный кодекс устанавливает для перевозчика размер штрафа 25 рублей в час. М. Аншаков пояснил, что авиаперевозки исключены из закона "О защите прав потребителей", где клиент вправе требовать больших компенсаций - в размере 3% от стоимости услуги за каждый час задержки ее предоставления. Поэтому общество считает необходимым обязать авиакомпании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час отсрочки вылета.

В письме Минтранса, однако, отмечается, что при выдаче компенсаций руководствоваться исключительно законом "О защите прав потребителей" нельзя. "При установлении размера ответственности перевозчика за задержку отправления воздушного судна необходимо учитывать услуги, предоставленные пассажирам, а также международные договоры и международную практику",- поясняют в министерстве. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Просмотров: 1062 | Добавил: ITV | Теги: компенсация, права потребителей, минтранс, авиация | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]